Ошибка ведизма и живой дом

Наш ковёр - цветочная поляна,
Наши стены - сосны-великаны...
Наша крыша - небо голубое,
Наше счастье - жить такой судьбою!

Ю. Энтин

В "Родовой книге" Анастасия предлагает каждому подумать над ошибкой, допускаемой образной цивилизацией каждый миллион лет, снова и снова отбрасывающей человечество на исходные позиции (см. главу "Уснувшая цивилизация").

Однако, источник ошибки я увидел ещё раньше - в ведическом периоде. Помните жизнь первоистоков, показанную в книге "Сотворение"? Человек не мог помыслить сломать ветвь с плодами.

В ведической культуре валятся целые деревья для строительства срубов, копаются холмы, плавятся металлы.

Анастасия и её род этого не делают. Поэтому, они не уснули, в отличие от других ведруссов.

Родители Анастасии отдали жизни, спасая Звенящий Кедр, и в этом я вижу разгадку...

"Всё для всего и навсегда в Пространстве Любви, Любовь не может разрушенью вдохновение дарить!" (В.Мегре "Сотворение", глава "Энергия Любви").

Многим памятны слова Достоевского, сказанные накануне потрясшего планету XX века: "Рай не может быть построен, если в основание положена хотя бы одна слезинка ребёнка"...

Животные, растения, минералы - это наши дети, в воспитании которых - предназначение Человека. В этом помогают ему наши Божественные Родители - Махатмы, Будды, Единый.

Семеричность Космоса отпечатана в Человеке. Гуманизм, провозгласивший: "Всё - во имя человека" есть объявление войны всем остальным формам жизни.

Владимир Мегре, склонившийся перед вишенкой и Анастасия, пришедшая на теплоход по просьбе деревца, меняют веками сложившиеся приоритеты: кто хочет быть большим между вами, пусть станет слугою...

* * *

"Построят внуки деревянный дом из тех деревьев, что дедушка ещё их посадил, отец и мать любили... Великая энергия Любви в том доме будет жить" (В.Мегре "Сотворение", глава "Дом")

Полтора года назад в группе агрономов-экологов мы размышляли над этими словами Анастасии. Дом внуков представлялся нам деревянным срубом.

Мы даже прикинули, что 20 соток поместья надо будет засадить строевым лесом, чтоб деревья выросли ровные, без сучков...

Только, как энергия Любви в нём сможет жить, когда Любовь не может разрушенью вдохновения дарить?

Приехав в Ильменский заповедник, я поднялся на вершину ближайшей горы.

Естественные альпийские горки со сказочными сочетаниями растительности отражали в миниатюре беспредельность распахнувшихся пространств.

Дом... какой же ещё дом я мыслю для потомков? Не в срубе же им гниющем обитать!

"Зелёные комнаты"! Так называется статья архитектора М. Чирковой в журнале "Приусадебное хозяйство" №2 за 1984 год (начало - в №1 за 1984 год называется "На открытом воздухе"). Вот наиболее важные моменты статьи:

"Зелёные комнаты" можно сделать изолированными или образовать из них анфиладу, чтобы легко попадать из одной в другую, а то и сгруппировать вокруг лужайки...

Помните, что столовой-гостиной лучше находиться вблизи кухни дома, а детская должна хорошо просматриваться или с участка, или из окон. "Кабинету" предпочтительно отводить уединённое место.

Чтобы рационально и красиво расположить зелёные "комнаты", нужно, прежде всего, тщательно обследовать и изучить свой участок, выяснить ориентацию по сторонам света, уровень грунтовых вод, уклон (сток естественных вод), рельеф и определить ценность существующих зелёных насаждений.

Получить такие данные очень важно. Японцы, которые прославились на весь мир своим умением устраивать миниатюрные уголки в своих садиках, можно сказать, священнодействуют, прежде чем приступить к делу.

Вот какой разговор с японским архитектором приводит в своей книге Дж. О. Саймонде: "Проектируя, например, жилище, я хожу каждый день на участок...

Иногда, на долгие часы, с циновкой и чаем. Иногда, в вечерней тишине, когда тени становятся длинными. Иногда, в деловое время дня, когда на улицах толпа, а Солнце чистое и яркое.

Иногда под снегом и даже дождём, потому что многое можно узнать о земле, наблюдая, как падает на неё дождь и как вода ручейками бежит своим путём по естественным водостокам...

Так я начинаю понимать этот кусочек земли, его настроение, его недостатки и возможности.

Теперь могу я взять в руки тушь и кисть и приступить к своим планам.

Но странно, в моём уме сооружение уже полностью спроектировано - бессознательно завершено во всех деталях. Оно заимствовало форму и характер у самого участка и соседней улицы, у скалы и веющего ветерка, и движущегося Солнца, и звука падающей воды, и раскрывающихся далей".

Теперь, поговорим подробно о Вашем участке. Определите, где, в какое время дня бывает на нём Солнце, какие ветры господствуют в вашем районе.

"Столовая-гостиная" должна хорошо проветриваться, "детская" - напротив, хорошо быть защищена от ветра и частично от Солнца. Зоне "тихого отдыха" и "кабинету" лучше быть совсем затенёнными.

Выявив прочие данные, в зоне "тихого отдыха" можно сделать декоративный водоём. Вода создаст благоприятный микроклимат. Возле бассейна устройте "общий зал", который объединит пространство сада.

Тогда вокруг него целесообразно разместить и остальные "комнаты". Расположить водоём лучше в низком месте участка, чтобы сточные воды собирались в нём. Если же уровень грунтовых вод высок, то правильно вырытый бассейн поможет Вам осушить землю.

Нужно проследить, чтобы в нижней части сада оставался выход для сточных вод и в нём не скапливалась вода. В верхней части неплохо прорыть водоотводный кювет, который затем в удобном месте вывести вниз.

Фактически, жилище Анастасии - комплекс взаимосвязанных полян - есть центральная, рядом поляна поменьше и водоём, отделённый от главной поляны кустарником. Кустарник сохраняет микроклимат водоёма, защищая главную от сырости.

"Беседку из деревьев высадим, где ты с друзьями или детьми, укрывшись от жары, общаться сможешь. И спальню летнюю соорудим живую, и твою творческую мастерскую..." (В. Мегре "Сотворение", глава "Забор")

При таком, подходе рукотворный дом будет играть роль строительного вагончика, пока не подрастёт "живой дом".

Леонид Карпов
Статья взята с сайта: www.1-sovetnik.com